Это интересно
Новости по теме
|
Fiat CromaFiat Croma, впервые показанный в конце 1985 года, был и остается самым большим легковым автомобилем итальянского концерна. Croma — детище совместного проекта компаний «Fiat», «Lancia», «Saab» и «Alfa Romeо» по созданию единой платформы для своих моделей. Именно эти фирмы, а не немецкий «Volkswagen», первыми в Европе реализовали идею о разработке одного шасси для различных автомобилей. В результате проведенной работы спроектированы Alfa Romeo 164, Saab 9000, Lancia Thema и Fiat Croma. Руководство «Fiat» надеялось, что покупатели по достоинству оценят все старания инженеров, создававших этот переднеприводной автомобиль с полностью независимой подвеской. Казалось, что именно с Croma итальянский концерн достигнет наивысшего успеха в своей деятельности. Однако, несмотря на все видимые достоинства, фурора на рынке этот автомобиль не произвел. Может быть, виной тому явились сложившийся в мире стереотип образа «Fiat» как производителя относительно дешевых и недолговечных машин, длинная вереница неудач концерна на рынке средних автомобилей и плохая маркетинговая политика итальянского концерна. И в результате современники отдавали предпочтение конкурентам Croma — Peugeot 605, Citroёn XM, Audi 100 и прочим. Главный недостаток машины — динамические характеристики. Дело в том, что за все годы выпуска автомобиля самым мощным двигателем для Fiat Croma был мотор в 160 л.с., да и тот появился лишь за три года до снятия машины с производства (а чаще всего довольно большой автомобиль оснащали двигателями мощностью 90—120 л.с.). Для сравнения: Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000 могли похвастаться силовыми агрегатами, выдававшими более 200 «лошадей». Правда, и имидж у всех этих моделей такой, что им по статусу положено ездить быстро. В просторном, ладно скроенном салоне пассажиры любого роста чувствуют себя достаточно уютно. Кресло водителя снабжено регулировкой по высоте, хотя несколько затруднен доступ к механизму спинки. Рулевая колонка тоже оснащена подобным устройством. Передние сиденья в простых версиях могут показаться удобными далеко не всем из-за немного коротковатой подушки и жестких спинок. Однако многие Croma имели кресла с множеством механических регулировок, которые обычно решают все проблемы. У Croma большой и вместительный багажник с освещением, однако массивная пятая дверь кажется тяжеловатой при открывании. Стандартный объем багажного отсека в 500 л может быть увеличен при сложенных задних сиденьях до 1 400 л. Однако владельцы Fiat Croma, особенно первых годов выпуска, были не слишком довольны салоном, ведь благие идеи конструкторов далеко не всегда реализуются простыми итальянскими рабочими, которые, говорят, иногда похожи на наших. Покупатели автомобилей часто жаловались на некачественную сборку. Например, много претензий было на вибрацию панели приборов после первых 10—20 тыс. км пробега. В результате хозяева были вынуждены «прокладывать» панель. Кроме того, на некоторых машинах дребезжала плохо прикрепленная обшивка дверей. А во время сильного дождя из-за «худого» уплотнителя ветрового стекла в салон и вовсе попадала вода. Причем в 80-х годах «Fiat» не слишком торопился исправлять выявленные недостатки в конструкции машины. В частности, новый уплотнитель стекла появился лишь через три года после начала производства автомобиля. В том же 1989 году стала заметно лучше и покраска кузова, которая до этого не отличалась высоким качеством. Так что автомобили выпуска до 1989 года нужно особо внимательно проверить на предмет коррозии. Хотя справедливости ради стоит отметить, что Fiat Croma не слишком подвержен воздействию ржавчины. Вообще можно сразу порекомендовать, что при покупке Croma лучше ориентироваться на машины, выпущенные после 1991 года, когда был проведен небольшой рестайлинг модели. Модернизированные модели отличаются немного изменившейся передней частью, более обтекаемыми формами кузова, иными фарами. Кроме того, в список стандартного оборудования вошли центральный замок и электростеклоподъемники. Но дело даже не в обновленной внешности, а в исправлении некоторых недостатков, которые могут испортить ощущение от счастливого обладания этим автомобилем. Именно к 1991 году заметно улучшилось качество электрооборудования машины. Еще более удачный вариант — Fiat Croma, выпущенный после 1993 года. Такие машины считаются более надежными, и салон у них отделан богаче своих предшественников. Кстати, самой «крутой» версией Fiat Croma считается автомобиль с 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 160 л.с., взятым от Alfa Romeo (устанавливается с 1993 года). С ним Fiat Croma способна разогнаться до 211 км/ч. Стандартное оборудование этой модели довольно богатое и включает в себя кожаную отделку салона, электростеклоподъемники всех дверей, автоматический климат-контроль с фильтром, противопожарную систему, легкосплавные 15-дюймовые диски, AБС, противоугонную систему и так далее. |